Праздники, фестивали, ярмарки мира
Реклама
Карта сайта


Страна
Вид праздника
Интервал дат
от
до
Весь мир
Религиозные праздники
Международные праздники
Профессиональные праздники
Карнавалы
Дни рождения
День города
Значение имени & именины
Народные приметы
События в разные годы
Список праздников
Языческие праздники




 


КАРНАВАЛ В РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО

 

Почти все бразильские города организуют празднования карнавала. Но нигде это оживление не достигает таких масштабов, как в Рио де Жанейро, где вдобавок к коллективным проявлениям счастья, критики социального и политического порядка, приходят юмористические протесты против трудностей жизни. Поэтому вы можете увидеть представления одиноких шутов, оркестров, frevos, ranchos, школ самбы, с их ростошными маскарадными костюмами и их удивительными повозками.
     До середины девятнадцатого века, Рио не знал слова "карнавал". С колониальных времён до Первой республики первой характеристикой было "Entrudo" (от латинского слова introito, введение, вступление), появившееся в 1723, когда коренные жители португальских островов Мадейра, Азорских и Кабо Верде достигли бразильских берегов в районе от Порту Алегри до Эспириту Санту. В дни, посвящённые празднованиям карнавала, шуты веселились, выливая воду друг на друга.
     В январе 1835 года был проведён первый карнавальный бал, обычный праздник, где люди одевали маски, бороды и накладные усы. В 1852 году появилась группа "Zé Pereira", инструментами в которой были большие барабаны. Лидер группы - José Nogueira de Azevedo Paredes.
     В 1855 году появились первые украшенные повозки и первые карнавальные клубы, назвываемые Великими обществами. Потом были открыты другие клубы, которые торжественно открыли празднования карнавала в Рио-де-Жанейро с ярко одетыми людьми и blocos.

Кульминация карнавала в Рио - парад школ самбы, реальное шоу, где богатство мелодий и красота танцоров самбы смешивается с роскошью костюмов и удивительным оформлением огромных карнавальных повозок. Школы самбы произошли от cordões и blocos из бывших карнавалов. Первый парад произошёл в 1932 году на площади Praça Onze, где choros, cordõs ranchos, corsos собирались много лет во время карнавала. Теперь эта площадь занята "Terreirão do Samba" (Территория Самбы), альтернативным местом для тех, кто не может себе позволить посетить Самбодром. Первой школой самбы, выступившей на параде в Рио, была "Deixa Falar" (Дай сказать), из северного района Рио, Estácio.

В этот 1932 год, девятнадцать школ приняли участие в первом параде и Estação Primeira de Mangueira стала победителем.

Первый парад с ярусами зрительских мест и продаваемыми билетами был проведён на Карнавале 1929 года, на улице Rio Branco (в центре города) - всего было 3.500 мест.

Позже место для парада было перенесено на улицу Президента Варгаса (в самый центр города), а в 1984 - на улицу Профессора Дарси Рибейру, место, более известное как Самбодром.

Новые слова

Frevos: Группы танцующих, имеющие название и маленький музыкальный оркестр, которые собираются на улицах, каждая в своём районе, во время карнавала.

Ranchos: То же самое, что и frevos.

Blocos: То же самое, что и frevos.

Cordões: То же самое, что и frevos.

Choros: То же самое, что и frevos. Choro - вид самбы. Исполняется с использованием струнных инструментов и флейты.

Corsos: Процессия украшенных повозок.

   Школы Самбы

     Все школы самбы в Рио де Жанейро поделены на две группы: специальная группа и группа доступа. Школы из специальной группы подчинены Независимой Лиге Школ Самбы (LIESA). Эту группу составляют 14 школ, которые выступают 3 дня (суббота, воскресенье, понедельник) на самбодроме.
     Школы самбы из группы доступа подчиняются Ассоциации Школ Самбы Рио де Жанейро. В этой группе - 54 школы, поделённые на пять подгрупп, которые шествуют во время карнавала по самбодрому (группы A и B), по авениде Рио Бранку, центру города (группа C), и по северному округу Bonsucesso (группы D и E).
     То, в какую группу попадёт школа самбы на карнавале, зависит от оценки, полученной этой школой. Так, сильнейшие выступают вместе в специальной группе, но две последних из них на следующем карнавале будут в группе доступа A. Две первые школы из группы доступа A будут в свою очередь продвинуты в специальную группу на следующий год. Такие же критерии касаются всех других подгрупп.
     Оценку парадов школ самбы производит комиссия, состоящая из специалистов, которые должны дать свою оценку в пределах от 5 до 10 по девяти различным критериям.

Гармония (Harmonia)

Выражает единство парада с музыкальной точки зрения. Общее поведение школы на самбодроме оценивается так же, как координация и синхронизм в ритме и песне и как музыкальная основа хореографии школы. Продолжительные и неизменные в течение всего представления песня и ритм (имеющие отражение в танце) говорят о хорошей гармонии.

Эволюция (Evolução)

Этот термин раскрывает то, как проходит танец, согласно ритму самбы. Беглость шоу, спонтанность, изобретательность, энтузиазм, вибрации, подвижность и сила танцоров должны быть учтены.

Тема (Enredo)

Это основа парада, художественная часть его, представляемая в повествовательном и/или описательном отображении темы или идеи. Среди аспектов, которые должны быть оценены судьями: сценарий, последовательное развитие частей сцены (alas), костюмы, группы танцоров, и т.д. - всё то, что раскрывает выбранную тему.

Повозки и приспособления (Alegorias e Adereços)

Пластическая концепция темы. Оригинальность, точность, передвижения, цвета и эффекты. Alegorias (любой сценографический элемент на на повозке) и Adereços (любой сценографический элемент не находящийся на повозке) должны быть оценены судьями. В особенности оценивается, подходят ли они к выбранной теме и используются ли они, чтобы передать содержание темы.

Костюмы (Fantasias)

Изобретательность, чувство вкуса, оригинальность, цвета, индивидуальный и коллективный эффект частей школы, разнообразие и точность представляемых персонажей - важнейшие пункты, по которым получает оценку школа самбы по этому критерию.

Передовая часть парада (Comissão de frente)

Это первая группа танцоров, входящих на самбодром. Судьи в основном оценивают выполнение основной функции: приветствия публики и представления школы самбы, однако оценивается так же и превосходная и чёткая координация в их хореографии, а также, их костюмы.

Церемонимейстер и знаменосец (Mestre-sala e Porta-Bandeira)

Они выражают то, как школы традиционно воздают почести людям и друзьям, показывая им флаг школы самбы. Оцениваются: поза женщины-знаменосца, изящество, грация, лёгкость и величие; гибкость церемонимейстера, любезность и покровительство знаменосца, а также координация передвижений пары.

Победители Самбодрома в Рио-де-Жанейро

Год Школа Самба
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
Mangueira
Mocidade
Mangueira
Mangueira
Vila Isabel
Imperatriz
Mocidade
Mocidade
Estácio de Sá
Salgueiro
Imperatriz
Imperatriz
Mocidade
Viradouro
Mangueira
Beija-Flor
Imperatriz
Imperatriz
Mangueira
Beija-Flor
Beija-Flor
Yes, nós temos Braguinha
Ziriguidum 2001
Caymmi mostra ao mundo o que a Bahia e a Mangueira têm
No reino das palavras - Carlos Drummond de Andrade
Kizomba
Liberdade, liberdade, abre as asas sobre nós
Vira, virou, a Mocidade chegou
Chuê, chuá, as águas vão rolar
Paulicéia desvairada
Peguei um Ita no Norte
Catarina de Médicis na corte dos tupinambás e tabajaras
Mais mais vale um jegue que me carregue
Criador e criatura
Trevas! Luz! A explosão do universo
Chico Buarque da Mangueira
Pará o mundo místico dos caruanas, nas águas do patu-anu

Школы основного доступа в Рио и Сан Пауло и блоки и группы Салвадора

Рио-де-Жанейро Сан Пауло Салвадор
Beija-Flor
Caprichosos de Pilares
Grande Rio
Imperatriz Leopolidense
Imperio Serrano
Mangueira
Mocidade
Portela
Porto da Pedra
Salgueiro
Santa Cruz
Tradição
Unidos da Tijuca
Unidos de Vila Isabel
Viradouro
Academicos do Tucuruvi
Aguia de Ouro
Barroca Zona Sul
Camisa Verde e Branco
Gaviões da Fiel
Imperio de Casa Verde
Leandro de Itaquera
Mocidade Alegre
Nene de Vila Matilde
Rosas de Ouro
Unidos de Vila Maria
Unidos do Peruche
Vai-vai
X-9 Paulistana
A Barca Academicas
Ala Inter
Amigos do Barão
Araketu
Asa me abraça
Beijo
Camaleão
Cerveja & Cia
Cheiro de Amor
Coco Bambu
Coruja
Crocodilo
Eu vou
Eva
Fala Garoto
Filhos de Gandhy
Happy
Ila Aiyê
Internet
Mudança do Garcia
Muzenza
Nana Banana
Na outro Eva
Olodum
Tiete Vip's
Timbalada
   Самбодром

      Окончательное место для парадов школ самбы. Идея организовать такое место родилась у защитников самбы в 1970 года. Сцена для крупнейшего праздника планеты была открыта второго марта 1984 года. Окрещённая как улица Parade, позже сменила название на "passarela do samba" (самбодром). 18 февраля 1987 года окончательно названа именем профессора Дарси Рибейру, в честь умершего год назад сенатора, который занимался этим проектом и был ответственным за всемирную известность Самбодрома. Архитектурный проект комплекса был разработан Оскаром Ниемейером, работы по строительству были завершены в рекордный срок - за 120 дней.
    Расположенный в самом сердце города, на улице Marquês de Sapucaí, в традиционной зоне самбы (возле площади Praça Onze), самбодром во время, свободное от карнавала, превращается в школьный комплекс, вмещающий 8000 детей.

Перкуссии (Bateria)

    Важнейшая (ударная) основа для перемещений группы на параде. Пение и танцы сильно зависят от перкуссионного ритма. Члены судейской комиссии уделяют особое внимание постоянству ритма, балансу в музыкальной композиции между различными видами инструментов, комбинации звуков, создаваемой этими инструментами. Сложный ритм и его разнообразие, с паузами и остановками, а также возвраты в начало и правильные повторы, говорят об отличной группе ударных.

Песня (Samba-enredo)

    Музыкальное оформление главной темы (enredo), выбранной каждой школой. Текст самбы раскрывает суть темы. Стихи должны превосходно сливаться с мелодией, и здесь не должно быть заимствований из литературы.

   Структура

     Семисотметровый комплекс самбодрома очень многосторонний, он обеспечивает хорошие условия для культурных, школьных и спортивных мероприятий без необходимости перекрывать автомобильные дороги на время их проведения.
      Для постройки общей площади в 85000 квадратных метров, потребовалось 120 тысяч мешков цемента. Наивысшая точка строения имеет высоту в 19 метров, комплекс может вместить около 62 тысяч человек. Вдоль главной улицы, начинающейся на улице президента Варгаса и заканчивающейся на Largo do Catumbi, самбодром состоит из 10 железобетонных загородок слева (секторы 1, 3, 3A, 5, 5A, 7, 7A, 9, 11 и 13), и справа из трёх других секторов (сектора 2, 4 и 6). Все сектора поделены на ярусы зрительских мест вверху, ложи в середине и на места на земле.
     Слева находятся четыре группы специальных сидений, где находятся судьи парада (секторы 3A, 5A, 7A и 9A), 6 групп ярусов сидений, отделённых друг от друга (секторы 3, 5, 7, 9, 11). Ниже, на уровне пола, находятся места на земле, которые отделены от дороги оградой. При входе на парадную дорогу, между улицами Presidente Vergas и Benedito Hipólito, находится 150-метровая часть, называемая "armação", в левой части которой ярусы сидений постепенно опускаются к земле. Также существует приспособление для зрителей справа. А потом уже идёт большой 530-метровый отрезок. Слева находятся четыре группы специальных сидений, где находятся судьи парада (секторы 3A, 5A, 7A и 9A), 6 групп ярусов сидений, отделённых друг от друга (секторы 3, 5, 7, 9, 11). В самом низу находятся места на земле, которые отделены от дороги оградой.
      В правой части находится целый блок, образованный тремя зонами сидений на земле (сектор 2), далее идут ярусы сидений (сектор 4), такие же, как и справа, тоже отделённые от дороги оградой. Между секторами 9 и 11 находится зона ударных инструментов, также называемая убежищем или "corral" перкуссионных групп. Секторы 13 и 6 одинаковые: огромные ярусы сидений опускаются к земле, причём они не выровнены с остальными секторами. Несколько позади находится площадь "Apotheosis", в конце которой стоит знаменитая арка Ниемейера, образованная двумя арками 30-метровой высоты и музеем Карнавала. В начале этой площади стоит телевизионная вышка, десятиметровой высоты, сделанная также из железобетона. Перед секторами 6 и 11 тоже находятся сидения на земле. В пределах самбодрома имеются примерно 300 ванных комнат и 35 баров. Основная дорога, по которой проходят танцоры самбы, 700 метров в длину и 13,5 метров в ширину. Более 50 тысяч (!) танцоров самбы проходят здесь за один день карнавала.

   Площадь "Apotheosis"

Площадь "Apotheosis" была сооружена, чтобы в городе было место для больших шоу. Во время парада школ самбы, она была предназначена для танцоров самбы, чтобы они могли танцевать здесь после парада. Но идея танцев после парада не прижилась. Чтобы избежать столпотворения было принято решение о том, что шествие должно проходить по одной линии от начала и до конца самбодрома. Площадь Apotheosis, площадью 10400 квадратных километров - превосходная сцена для важных национальных и международных событий. Она вмещает в себя 50 тысяч человек в центре и в секторах 6 и 13 - по 10990 человек в каждом. Выступления Милтона Насименту, Казузы, Шуши, Джеймса Тейлора, групп Blitz, A-Ha и других исполнителей такого уровня проводились именно здесь.

   Карта самбодрома в Рио-де-Жанейро

   Карта самбодрома в Сан Пауло




Untitled Document
31 октября - Канун Дня Всех Святых - Хеллоуин
Великая Отечественная Война. Краткая история
Дороги жизни - Дороги Победы
Железные дороги в годы Великой Отечественной Войны
 24 декабря - сочельник (католический)
 День Святого Валентина в Чехии
День девочек в Японии
День города Казани
Карнавал в Базеле
Праздник Крещения Господня
 2006 год - год огненной собаки
Главная
Карта сайта
Написать письмо
© 2005—2007 "Праздники МИРА" Все права защищены